МКОУ "Апухтинская ООШ им. Е.Ф.Бобылёвой"
с. Апухтино
  • Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий и основывается на следующих принципах:

    • добровольность,
    • конфиденциальность,
    • взаимоуважение,
    • равноправие сторон,
    • нейтральность медиатора,
    • прозрачность процедуры.

    Правовой основой создания и деятельности школьной службы медиации является:

    · Конвенция о правах ребенка

    · ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N273

    · ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием

    посредника (процедуре медиации) от 27 июля 2010г. N 193

    ·Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 No 761 «О

    Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

    · Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 No ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям. Поэтому конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Какие конфликты могут быть в школе?

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Причины:

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — ученик»
    Причины:

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Причины:

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    В решении таких и других конфликтов может помочь

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

    Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!

    Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

    Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

    Школьная медиация. Это метод (технология) организации переговоров конфликтующих сторон независимым и беспристрастным посредником, в целях достижения сторонами взаимовыгодного, основанного на удовлетворении интересов каждого, соглашения.

    Для школьной медиации часто рекомендуют проводить процедуру медиаторам в парах (комедиация), так как ситуация нередко требует обсуждений работы после проведенной одной медиативной сессии либо требует большой концентрации внимания и т.п.

    Комедиаторы, как правило, подбираются разных полов, возрастов, в целях лучшей диагностики конфликта. До проведения процедуры медиаторам следует договориться о примерной стратегии, о способах взаимодействия между собой, о распределении ролей на данной встрече.

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для урегулирования этих конфликтов существует служба медиации. Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них. С этого года в нашей школе создана такая служба. Школьная служба медиации (примирения). Школьная служба медиации состоит из одного или нескольких кураторов (работники образовательной организации) и медиаторы (учащиеся старших классов). Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания. Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой агрессии. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie